ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
В. Рожков.    Строим летающие модели


находясь на леере, меняет направление полета — рыскает. Такой взлет опасен и не дает возможности запустить модель на всю длину леера. Добиться хорошего взлета можно, увеличив угол поперечного V крыла или уменьшив площадь киля (последнее лучше).

Характерные недостатки полета после отделения леера — волнообразное движение, или спиральная неустойчивость. Причина такого полета, а иногда и преждевременного срыва с леера, заключается чаще всего в том, что буксировочный крючок расположен слишком близко к центру тяжести модели. Этот недостаток устраняют, перенося крючок вперед.

Иногда после отделения леера модель входит в вираж и не выходит из него до посадки. Попытки устранять вираж изменением углов атаки крыла или стабилизатора приводят к появлению такого же виража, но противоположного направления. В большинстве случаев подобные виражи происходят с увеличенной скоростью снижения. Наиболее яркое проявление этих признаков сопровождается заметным увеличением скорости, уменьшением радиуса виража, быстрой потерей высоты и опусканием носовой части модели во время виража. Это свидетельствует о спиральной неустойчивости. Чтобы решить, каким образом улучшить устойчивость, необходимо попытаться разобраться в происходивших во время полета явлениях, пользуясь сведениями из аэродинамики. В большинстве случаев спиральную неустойчивость можно устранить следующими способами:
    увеличением боковой площади носовой части фюзеляжа — установкой гребня;
    уменьшением площади киля;
    увеличением угла поперечного V крыла модели;
    перемещением центра тяжести назад, что требует затем новой регулировки модели на планирование.

К нежелательным явлениям, выявляющимся при запусках модели, относится чрезмерная путевая устойчивость. Ее признак — прямолинейный устойчивый полет даже с небольшим боковым ветром. Сделать модель менее устойчивой можно, уменьшив угол крыла или увеличив площадь вертикального оперения, а также переместив центр тяжести вперед, увеличивая груз в носовой части фюзеляжа.

Игры и соревнования с моделями планеров

Соревнования — это итог работы каждого авиамоделиста. В них проверяется не только качество моделей, но и умение их конструкторов использовать полученные знания. В практике авиационного моделизма широко известны не только соревнования, но и игры, особенно с бумажными моделями. Перед началом стартов все участвующие в них планеры необходимо надписать — сделать опознавательные знаки. Это могут быть первые буквы фамилий и имен их создателей: например, АВ-01, ВС-02 и т. д.



55

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2008
след.
Hosted by uCoz